Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

рей николас

Энциклопедический словарь

РЕЙ Николас - РЕЙ (Ray) Николас (наст. имя и фам. Реймонд Николас Кинцле, Kienzle) (7 августа 1911 - 16 июня 1979), американский киносценарист и режиссер.

Сын строителя, учился в университетах Чикаго и Висконсина, изучал архитектуру под руководством самого Ф. Л. Райта (см. РАЙТ Фрэнк Ллойд). В качестве актера и режиссера участвовал в постановках передвижных театров. С 1932 был связан с нью-йоркским «Груп-тиэтр», где принимал участие в постановках Э. Казана (см. КАЗАН Элиа). Позднее работал под руководством Дж. Хаузмана в театре «Феникс». В годы Второй мировой войны - автор и режиссер агитационных радиопрограмм по заказу отдела военной информации. После 1945 - ассистент режиссера в фильме Э. Казана «Дерево растет в Бруклине», режиссер на Бродвее и на телевидении. В 1948 поставил художественный фильм «Ночные воры», в 1949 получивший название «Они живут по ночам». Этот эмоциональный рассказ о преследуемой законом юной паре открывает серию фильмов Рея, связанных единством темы, взгляда на жизнь и почерком. Столь же типичны для фильмов Рея одиночество главного героя и его бессознательный бунт, который заявляет о себе то беспричинной жестокостью, то вызывающим нарушением стандартов старшего поколения, то пристрастием к алкоголю и наркотикам, то опустошающей жаждой деятельности и успеха. За рассказом об одиночестве голливудского сценариста в фильме «В одиноком месте» (1950) выходят «фрейдистский» вестерн «Джонни Гитар» (1954) и главная картина Рея «Бунтовщик без причины» (1955, номинация на «Оскар» за лучший сценарий) с Джеймсом Дином (см. ДИН Джеймс) в главной роли, ставшая «культовым» фильмом американской молодежи 1950-х годов

Мастер атмосферы и напряженной интриги, стремившийся к подвижности и естественности камеры, Рей превратился в одну из влиятельнейших фигур американского кино, хотя снимал все реже и реже: «Подлинная история Джесси Джеймса» (1957), «Невинные дикари» (1960), «55 дней в Пекине» (1963). Не снял ничего после 1963, посвятив себя преподавательской деятельности. В конце 1970-х годов Рей снялся в фильмах «Американский друг» (1977) В. Вендерса (см. ВЕНДЕРС Вим) и «Волосы» (1979) М. Формана (см. ФОРМАН Милош). В 1980 вышел осуществленный при его участии документальный фильм Вендерса «Молния над водой»/«Фильм Ника» о самом Рее, умирающем от ракового заболевания.

Полезные сервисы